Дефицит живой силы в рядах российской армии, большая часть которой брошена на фронт в Украину, приводит к непопулярным действиям российской власти: массовая рассылка «пригласительных» повесток для жителей России, навязчивая реклама по телевидению и расклеенные листовки с «финансовыми выгодами» подписания краткосрочного контракта, увеличение армии без объявления мобилизации, и конечно найм заключенных в исправительных колониях.
И если в июне-июле на войну в Украине активно набирали заключенных в ИК строгого режима, то теперь уже перешли на рекрутинг в колониях общего режима. Так, стало известно, что после найма в двух колониях строго режима (ИК-1 и ИК-5) сейчас идет набор в ИК-6 Тульской области.
По проверенным данным, «добровольцами» решили стать 500 заключенных в Тульской области и примерно столько же заявлений написали в колониях Рязанской области. Это с учетом того, что колонии в этих регионах считаются относительно комфортными для отсидки. Таким образом, в колониях Сибири, многие из которых специализируются на «перековке» заключенных, желающих стать «добровольцем» гораздо больше, а все «рекорды» бьют колонии для бывших сотрудников – в Мордовии, Нижнем Тагиле, Рязанской области, Нижнем Новгороде.
По заверениям родственников заключенных, «вербовочную беседу» с заключенным ведут два человека, которые представляются сотрудниками ФСИН, однако все понимают, что эти люди в реальности служат в другом ведомстве. Заключенным дают «уникальный шанс» покинуть стены колонии, уехать воевать и защитить Родину, а также своих детей и близких, а назад вернуться уже не в ИК, а на вольную жизнь, гарантируя погашение судимости.
Несмотря на достаточно большое количество «добровольцев» в первое время, готовых поменять пребывание в колонии на гарантии погашения судимости, приходящие с фронта новости о гибели всех уехавших заключенных привели к резкому сокращению количества «добровольцев» в ИК. Единственное, о чем начали беспокоиться родственники заключенных, что скоро добровольное соглашение может превратиться в принудительную отправку всех заключенных, кто хоть когда-то участвовал в боевых действиях либо имеет боевой опыт.